МКОУ "Кореневская СОШ №1 им. В. Крохина"
Курская область пгт. Коренево
  • Секции и кружки

    Концептуальные основы деятельности МКОУ "Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина" по проблемам дополнительного образования.

    Согласно Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации, дополнительное образование детей – это “мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно”. Дополнительное образование, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Федеральной программе развития образования.

    Основу современного дополнительного образования детей составляет масштабный образовательный блок. Его назначение – удовлетворение многообразных потребностей детей в познании и общении, которые далеко не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе.

    В дополнительном образовании ребята развивают свою творческую и познавательную активность, реализовывают свои личностные качества. Участие школьников в творческих коллективах по интересам позволяет каждому ребенку найти занятие, соответствующее его природным склонностям, где-то непременно добиться успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся вне учебного времени способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умению планировать свое время. Массовое участие детей в регулярно проводимых в  образовательной организации праздниках, фестивалях, спортивных состязаниях приобщает их к процессу появления школьных  традиций.

    Работа модуля дополнительного образования детей в школе опирается на следующие

    Приоритетные принципы:

    - свободный выбор ребенком видов деятельности;

    - ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

    - возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

    - единство обучения, воспитания, развития;

    - практико-деятельная основа образовательного процесса.

    Цель–повышение качества и доступности дополнительного образования для каждого ребёнка;

    - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеразвивающих программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

    Задачи:

     -  достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения через формирование гармонично развитой личности, ее мировоззрения, навыков самообразования, потребности в продолжении образования;

    -  личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

    -  обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе.

    За последние  годы требования к  Дополнительному Образованию очень изменились:

    -с тал более открытый доступ к дополнительному образованию;

    - расширилось информационное поле дополнительного образования, родителям доступен сайт образовательной организации.

    -открыт доступ записи детей в дополнительное образование через систему Навигатор дополнительного образования детей Курской области (р46.навигатор.дети) ;

    Занятия в группах ведутся строго по расписанию, расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, утверждено директором школы. При приеме в спортивные, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья учащихся.

           Комплектование объединений по интересам  организовано на добровольной основе (детей, родителей, педагогов), с учетом социального заказа. Реализация программ происходит через организацию занятий во второй половине дня. Форму занятий педагог выбирает самостоятельно.

          Осуществлялся контроль над посещаемостью учащимися объединений Необходимо отметить, что в большинстве объединений посещаемость была на хорошем уровне.

    С учётом возможностей педагогического коллектива, пожеланий обучающихся и их родителей, школа организовала работу в системе дополнительного образования в 2021-2022 учебном году по следующим направленностям:

    • Художественная;

    • Физкультурно-спортивная;

    • Естественнонаучная;

    • Социально-гуманитарная

    Реализуется 26 программ дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, из них 18 художественной направленности («Красочный мир» - параллель 1 классов, «Волшебный пластилин» - параллель 2 классов, «Бумагапластика» -параллель 3 классов, «Волшебная мастерская» - параллель 4 классов, «Sweet-дизайн», «Хоровое пение», «Домисолька», «Ладов день», «Метроном», «Серпантин»), 1 физкультурно – спортивной направленности («Волейбол»),4 естественнонаучной направленности («Основы медицинских знаний», «За страницами учебника математики», «Основы экспериментальной химии», «Школьное лесничество»), 3 социально – гуманитарной направленности («Патриоты заставы», «Родными тропами», «Уроки психологического развития»)

    В рамках национального проекта «Образование» регионального проекта «Успех каждого ребенка» в школе, 1 сентября 2021 года состоялось торжественное открытие объединения «Патриоты заставы». В объединении обучается 90 юношей и девушек.

    Снижение количества объединений в физкультурно – спортивной направленности дало основания для постановки  задачи на 2022-2023 уч.год по увеличению показателей по данному направлению.

    Официальные документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Рабочие программы
    • Точка роста
    • Дополнительное образование

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie