МКОУ "Кореневская СОШ №1 им. В. Крохина"
Курская область пгт. Коренево
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации» - так определяет одно из направлений развития российского образования в президентской инициативе «Наша новая школа».

    Все родители мечтают о том, что их ребенок вырастет, пойдет в школу, будет добиваться во всем успехов. А есть ли перспективы у детей, которым здоровье не позволяет посещать обычную школу? Как правило, в массовых общеобразовательных школах таких ребят выводят на индивидуальное обучение, и педагоги приходят к ребенку домой, лишая его возможности полноценно общаться со сверстниками, участвовать в делах класса, научиться взаимодействовать с окружающими.

    От того, насколько включены дети с ограниченными возможностями здоровья в повседневную жизнь общества, зависит их социальное благополучие, отношение к ним окружающих людей.

    Доступность физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру является условием независимой жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. Именно повышение доступности окружающей среды может стать существенным стимулом для снижения социальной разобщенности. Более того, доступная среда жизнедеятельности является необходимым ключевым условием адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

    На сегодняшний день существующие ограничения и барьеры (имеется в виду не только отсутствие пандусов, удобных лифтов, общественного транспорта, но и условий для информационного обеспечения, получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья, их дальнейшего трудоустройства) не позволяют обеспечить доступность и образовательной среды.

    На решение этих проблем, связанных с повышением социального статуса, защищенности лиц с ограниченными возможностями здоровья, с созданием условий для их полноценной интеграции в жизнь общества, направлена программа «Доступная среда».

    «Доступная среда» - это безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

    Для решения этих проблем в МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В.Крохина» создан  центр обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Стипендии и иные виды материальной поддержки обучающихся не предоставляются. Общежитие, интернат в школе не предоставляются, соответственно плата за проживание не взимается.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. (Часть 3 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598)). Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

    п/п

    Основные показатели доступности для инвалидов объекта

    Оценка

    состояния и

    имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

    1.

    выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

    нет

    2.

    сменные кресла-коляски

    нет

    3.

    адаптированные лифты

    нет

    4.

    поручни

    да

    5.

    пандусы

    да

    6.

    подъемные платформы (аппарели)

    нет

    7.

    раздвижные двери

    нет

    8.

    доступные входные группы

    да

    9.

    доступные санитарно-гигиенические помещения

    да

    10.

    достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

    да

    11.

    надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

    нет

    12.

    дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

    нет

    13.

    дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

    да

    14.

    иные

    нет

    Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условии доступности предоставляемых услуг

    п/п

    Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой

    услуги

    Оценка состояния и

    имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги

    1.

    наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

    нет

    2.

    обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

    да

    3.

    проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, но вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

    да

    4.

    наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

    да

    5.

    предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации

    да

    6.

    предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

    нет

    7.

    соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов

    нет

    8.

    обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего се специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

    по необходимости

    9.

    наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

    нет

    10.

    адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуг в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

    да

    11.

    обеспечение предоставления услуг тьютора

    нет

    12.

    Предоставление психолого – социально – логопедической службы, обеспечение индивидуального подхода в занятости детей-инвалидов в воспитательных мероприятиях

    да

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie