Концептуальные основы деятельности МКОУ "Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина" по проблемам дополнительного образования.
Согласно Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации, дополнительное образование детей – это “мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно”. Дополнительное образование, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Федеральной программе развития образования.
Основу современного дополнительного образования детей составляет масштабный образовательный блок. Его назначение – удовлетворение многообразных потребностей детей в познании и общении, которые далеко не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе.
В дополнительном образовании ребята развивают свою творческую и познавательную активность, реализовывают свои личностные качества. Участие школьников в творческих коллективах по интересам позволяет каждому ребенку найти занятие, соответствующее его природным склонностям, где-то непременно добиться успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся вне учебного времени способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умению планировать свое время. Массовое участие детей в регулярно проводимых в образовательной организации праздниках, фестивалях, спортивных состязаниях приобщает их к процессу появления школьных традиций.
Работа модуля дополнительного образования детей в школе опирается на следующие
Приоритетные принципы:
- свободный выбор ребенком видов деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания, развития;
- практико-деятельная основа образовательного процесса.
Цель–повышение качества и доступности дополнительного образования для каждого ребёнка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеразвивающих программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Задачи:
- достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения через формирование гармонично развитой личности, ее мировоззрения, навыков самообразования, потребности в продолжении образования;
- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе.
За последние годы требования к Дополнительному Образованию очень изменились:
-с тал более открытый доступ к дополнительному образованию;
- расширилось информационное поле дополнительного образования, родителям доступен сайт образовательной организации.
-открыт доступ записи детей в дополнительное образование через систему Навигатор дополнительного образования детей Курской области (р46.навигатор.дети) ;
Занятия в группах ведутся строго по расписанию, расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, утверждено директором школы. При приеме в спортивные, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья учащихся.
Комплектование объединений по интересам организовано на добровольной основе (детей, родителей, педагогов), с учетом социального заказа. Реализация программ происходит через организацию занятий во второй половине дня. Форму занятий педагог выбирает самостоятельно.
Осуществлялся контроль над посещаемостью учащимися объединений Необходимо отметить, что в большинстве объединений посещаемость была на хорошем уровне.
С учётом возможностей педагогического коллектива, пожеланий обучающихся и их родителей, школа организовала работу в системе дополнительного образования в 2021-2022 учебном году по следующим направленностям:
-
Художественная;
-
Физкультурно-спортивная;
-
Естественнонаучная;
-
Социально-гуманитарная
Реализуется 26 программ дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, из них 18 художественной направленности («Красочный мир» - параллель 1 классов, «Волшебный пластилин» - параллель 2 классов, «Бумагапластика» -параллель 3 классов, «Волшебная мастерская» - параллель 4 классов, «Sweet-дизайн», «Хоровое пение», «Домисолька», «Ладов день», «Метроном», «Серпантин»), 1 физкультурно – спортивной направленности («Волейбол»),4 естественнонаучной направленности («Основы медицинских знаний», «За страницами учебника математики», «Основы экспериментальной химии», «Школьное лесничество»), 3 социально – гуманитарной направленности («Патриоты заставы», «Родными тропами», «Уроки психологического развития»)
В рамках национального проекта «Образование» регионального проекта «Успех каждого ребенка» в школе, 1 сентября 2021 года состоялось торжественное открытие объединения «Патриоты заставы». В объединении обучается 90 юношей и девушек.
Снижение количества объединений в физкультурно – спортивной направленности дало основания для постановки задачи на 2022-2023 уч.год по увеличению показателей по данному направлению.