МКОУ "Кореневская СОШ №1 им. В. Крохина"
Курская область пгт. Коренево
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 
    Социальную поддержку обучающихся  осуществляют: 
    - администрация образовательной организации;
    - социальный педагог;
    - педагоги психологи школы;
    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
      Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
      Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
      Изучение ребенка (отношений в семье, школе)
      Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
      Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»;
      Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
      Профилактика безнадзорности и правонарушений;
      Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
      Работа с неполными семьями;
      Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении 
      Работа с детьми-инвалидами

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?
    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Основные направления работы

    • Просветительская работа;
      Профилактическая работа;
      Диагностическая работа;
      Консультативная работа;
      Психологическое просвещение – приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям
      Психопрофилактика – постоянная работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии
      Психодиагностика – сбор актуальной информации о психологическом здоровье и состоянии участников образовательного процесса
      Психоконсультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители
      Психокоррекция – устранение выявленных отклонений.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    - Обучающимся

    - Родителям

    - Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. 

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к  школьному педагогу - психологу:         

    - Трудности в учёбе.
    - Взаимоотношения в классе.
    - Взаимоотношения с родителями, педагогами.
    - Выбор жизненного пути (будущей профессии).
    - Самоуправление и саморазвитие.

    Детство,юность наполнены радостными моментами , необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, несовершеннолетний не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи. В одних случаях можно справиться своими силами, в других – требуется профессиональная психологическая помощь. Обратиться за психологической помощью несовершеннолетний может к классному руководителю, а также к педагогам психологам шолы

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
    • Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Защита прав и законных интересов детей;
    Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    Организация информационно-просветительской деятельности;
    Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка 

    Куда ещё можно обратиться

    Педагоги-психологи - Винокурова Алла Анатольевна, Мацытина Инга Сергеевна
    График работы: понедельник-пятница -  с 09:00 до 17:00,
    Телефон:   (47147) 2-13-68
    E-mail:  korenevsk786@mail.ru (с пометкой  "для  педагога-психолога")

    Социальный педагог - Михолап Ирина Васильевна
    График работы: понедельник-пятница -  с 09:00 до 17:00,
    Телефон:   (47147) 2-13-68 
    E-mail:   korenevsk786@mail.ru (с пометкой  "для  социального работника") 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie